вход со старым v6 и новым v8 протоколами




Критические дни ICQ
    (0) Почему сервис ICQ, основоположник жанра онлайн-мессенджеров, время от времени отказывается от исполнения добровольно взятых на себя обязанностей? Три последних прецедента имели место 9 декабря прошлого года, 21 января и 3 февраля. Часть пользователей претерпели жестокие страдания.

Кто виноват? Надо полагать, AOL, которая владеет сервисом!Я так не думаю, и вот почему.

В России очень популярен софт независимых производителей для доступа к ICQ. Например – QIP, Miranda, Mail.ru Агент, Adium (всех не знаю). Когда «аська» якобы теряет работоспособность, это значит, что теряют работоспособность именно эти – «левые» – ICQ-клиенты.
Я знаю, что хотят сказать по этому поводу поклонники, к примеру, QIP. Поклонники QIP хотели бы мне возразить в самых изысканных выражениях. Они хотели бы указать мне на то, что QIP намного удобнее родного ICQ-клиента, что протокол обмена данными, используемый ICQ, открыт, что любой вправе взять и написать софт, работу этого протокола обеспечивающий – а, следовательно, QIP и пр. «левые» клиенты распространяются законно. Еще, наверное, они хотели бы сказать, что их раздражает реклама, помещенная в окошко ICQ, и что они не желают ее, противную, видеть.

Признав правоту таких рассуждений, мы должны, действительно, обвинить в пользовательских бедах владельцев ICQ, т.е. AOL. Однако поступить так было бы ошибкой.

Независимо от того, какой ICQ-клиент мы используем, сервис нам предоставляет AOL. Это ее серверы – а не серверы РБК, которой принадлежит QIP – хранят, например, список наших контактов. Это AOL объявляет нам заранее (в процессе установки клиентского софта), на каких именно условиях можно пользоваться ICQ (любопытно, кстати, эти условия почитать, особенно пункт, в котором AOL отказывается соблюдать тайну нашей переписки).

А что делают разработчики QIP? Предоставляют доступ к чужому сервису, всего лишь. При этом не говорят ни слова об условиях такового. Да и что они могут сказать.

Да, это правда – когда AOL вносит изменения в протокол передачи данных, используемый ICQ, «левые» клиенты теряют работоспособность. Их разработчики быстро модифицируют софт, восстанавливая его работоспособность, предлагают своим пользователям скачать обновления, и статус-кво восстанавливается до очередного инцидента.

Охотно верю, что AOL устраивает все это именно с целью отвадить людей от «левых» ICQ-клиентов вроде QIP, дабы как можно больше народу видели рекламу в окошке родного ICQ.
Ну, и что с того?

Может, подобные действия AOL противоречат публичной оферте, в соответствии с которой предоставляется сервис ICQ? Не думаю. Может, мы платим за этот сервис, и потому вправе требовать что-то за пределами публичной оферты? Точно нет.
Так в чем же тогда проблема?

Она в том, что мы, придя за бесплатным обедом, ведем себя так, будто сидим в ресторане. Это ошибка. Так себя вести нельзя.

3 февраля у ICQ наверняка был не последний критический день. Возможно, имеет смысл, не дожидаясь следующего, инсталлировать тот клиент, который прав. А не «лев».

Ну, или отказаться от ICQ вовсе: благо есть возможность. Я давно уже так и поступил, отдав предпочтение Google Talk.
Хотя шаг этот, видимо, непростой, и может быть рекомендован отнюдь не категорически. По словам Дмитрия Гришина – человека, возглавляющего Mail.ru – онлайн-мессенджер есть предмет самой сильной привязанности пользователя. Среднестатистический обитатель Сети может сменить браузер, текстовый редактор, даже операционную систему – но только не мессенджер.
Это касается, разумеется, самого сервиса, а не типа клиентского софта.